Понедельник
23.10.2017
05:10
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [26]
Каталог статей [0]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Наш сайт является участником
Кольца Патриотических Ресурсов
 Кольцо Патриотических Ресурсов
Украина онлайн

 

Карпатский клуб ЮФУ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Решение Всемирного Конгресса Подкарпатских Русинов 25 сентября 2010 года г. Мукачево Закарпатье-Подкарпатская Русь


     ВКПР изучил мнения и рекомендации Политсовета (политологов, юристов и историков) по решению международного суда по Косово, рекомендации ВСПР,  решения 6 – го ЕКПР и принятие Венгрией Закона о двойном гражданстве, которые сводятся к следующему:
1. Поддержать инициативу Политсовета, правительства Подкарпатской Руси, Всемирного Совета Подкарпатских Русинов по формированию интеграционной идеологии Подкарпатской Руси с учетом открывшихся правовых возможностей.
2. Донести до русинской общественности тот факт, что Европа, мир и Международный суд согласны с тем, что любая нация, в том числе и русинская, имеет право на провозглашение своей независимости (как это имело место с русинской нацией в 1918, 1919, 1938, 1991 и 2008 гг.)
3. Поскольку до сегодня по вине Киева так и не определен статус собственно Украины после 1991 г. на территории русинов на юг от Карпат, считать это удобным для русинов состоянием, при котором открываются возможности для реализации не только волеизъявления 1. 12.1991 г., но и полного восстановления досоветской русинской национальной государственности.
Учитывая эти мнения и рекомендации, ВКПР решил:
1. Признать, что после распада (расчленения) СССР и автоматического восстановления досоветского статуса государственности Республики Подкарпатская Русь украинская власть дважды проигнорировала волеизъявление людей нашего региона на референдумах 1991 г. В этой связи, можно считать независимую Украину и ее антирусинскую власть "на территории русинов к югу от Карпат" оккупационной, а значит, нелегитимной уже с 1 декабря 1991 года - с момента грубейшего игнорирования результатов второго референдума. Саму процедуру включения Закарпатья - Подкарпатской Руси в состав независимой Украины эксперты оценили как аннексию. А нынешний статус рекомендовано взять за основу восстановленную 1 декабря 1991 г и повторно в 2008 году восстановленную государственность Республики Подкарпатская Русь.
2. Учесть, что с приходом президента В. Януковича пока ничего принципиально не изменилось. В высказываниях и позиции новых чиновников во властных структурах, акценты расставлены в худшую сторону. Под давлением спецслужб сформирована группа русинов, которая, по замыслу ее устроителей, должна блокировать все конструктивные решения патриотических русинских организаций путем публикаций "несогласия с ними части русинов", а также, рекламы позицию этих "русинов" как таких, которые представляют себя "русинами не сепаратистами", а русинами "проукраинской (?) идентичности".   Позиция Украины по отношению к русинам до сих пор выражена в украинском неотмененном государственном "Плане мероприятий по решению проблем украинцев русинов". Фрагментарные разговоры отдельных лиц о "культурной" автономии для русинов наУкраине в ситуации углубления репрессий против русинов являются бессмысленными в правовом плане, а во многом - вообще неприемлемы.
3. Принять к сведению, что Суд ООН подтвердил: "провозглашение независимости не противоречит нормам международного права". Этот вердикт, вынесенный Международным судом ООН 22 июля 2010 года в отношении Сербского края Косово, автоматически легитимизирует государственность непризнанных территорий, объявивших о своей независимости на данный момент. Равно как легитимизирует и всех тех, которые провозгласят ее в будущем. То есть, Косовский прецедент провозглашения независимости состоялся теперь уже и юридически. Отсюда следует, что и принятый 25 октября 2008 г. на 2 ЕКПР  "Акт восстановления досоветской государственности Республики Подкарпатская Русь" не противоречит международному праву. А судебные репрессии (дело 499), которые Украина затеяла против русинской нации в июне 2008 года с последующим переоформлением их на духовного лидера подкарпатских русинов о.Димитрия Сидора, следует рассматривать как политический заказ, фарс, продолжение политики этноцида, изложенного в украинском государственном "Плане мероприятий по решению проблем украинцев русинов". К той же категории можно отнести и все преследования русинских активистов, которые были, есть и возможны в будущем. Любые попытки преследований в будущем рассматривать исключительно через призму преступлений против русинского народа, как со стороны государства Украины, так и со стороны конкретных исполнителей и их пособников.
4. Учесть, что Венгерский закон о двойном гражданстве эксперты и юристы-международники оценивают очень высоко, ибо он предоставляет облегченную интеграцию в Европу как подкарпатских русинов, так и для представителей других национальностей региона, с возможностью и удобством найти рабочие места в европейских странах. В принятии двойного гражданства жителями территории русинов на юг от Карпат есть также и историческая справедливость - вернуть наших людей в центрально-европейское пространство, предоставив им те европейские права и свободы и те возможности, которых они были лишены после 1945 в СССР и после 1991 года в составе Украины.
5. Поддержать инициативу политологов, экспертов и юристов-международников, авторитетно подтвердивших: получение еще одного гражданства от государства члена ЕС-наиболее краткий путь личной евроинтеграции для жителей региона до того времени, пока не будут выработаны для этого новые условия или межгосударственные формы и договоренности.
6. В качестве предполагаемой или рекомендательной территориальной евроинтеграции предлагается воспользоваться действующим форматом международного приграничного сотрудничества.
7. Русский Мир невозможен без русинов. Ущемление одного члена-народа вредит всему Русскому миру, отдаляет народы от сотрудничества. Подкарпатская Русь с Россией и Белоруссией к сотрудничеству и добрососедским отношениям готова. Многие ученые и  идеологи Русского мира уже не мыслят его без 4-го восточнославянского народа. Политические же условия меняются постоянно и единственное, чем русины могут помочь своим союзникам в России и других дружественных странах – это держаться ранее озвученной политической программы.
Важнейшим направлением развития является научно-культурное "собирание" русин в рассеянии, русинских диаспор, привлечение идеологических союзников.
8. Активизировать роботу Русинской Информационной Системы (РИС), развивать и использовать систему прямой демократии.
9. Решение ВКПР опубликовать в СМИ. Начать реализацию принятых решений.
 
Председатель ВКПР:     Джуган В.М.
Секретарь:                       Микулин В.И.

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (30.09.2010)
Просмотров: 267 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Какой-то текст