Вторник
17.07.2018
12:30
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [26]
Каталог статей [0]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Наш сайт является участником
Кольца Патриотических Ресурсов
 Кольцо Патриотических Ресурсов
Украина онлайн

 

Карпатский клуб ЮФУ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Меморандум правительства РПР о содействии развития духовной жизни и повышении материального уровня Республики Подкарпатская Русь

Вступление
Во времена расцвета общечеловеческих ценностей и всеобщей толерантности не принято напоминать, что одним народам удается создавать крепкие, долгоживущие государства, а другие разваливаются от неосторожного чиха. От размера и имеющихся в распоряжении народа (государства) ресурсов сие зависит слабо.

Устойчивые долгоживущие государства создавали не только великие народы (русские, американцы, китайцы и т.д.). Израиль и Финляндия, к примеру, живут на бесплодных землях лишь силой национального самосознания. Ярчайший пример есть и на территории бывшего СССР — Армения. Крошечная страна, практически не имеющая собственных ресурсов, находясь в блокаде, смогла выиграть войну с объективно более сильным Азербайджаном.

Богатая историческая традиция также может способствовать устойчивости государства. Способность итальянцев к военному или государственному строительству вызывает лишь саркастическую усмешку, но тени Великого Рима вполне хватило для создания успешной страны.

А вот основа государственности Республики Подкарпатская Русь:

1. У Подкарпатской Руси есть опыт государственности и четкие границы закрепленные в международных документах.

2. Идея Республики Подкарпатская Русь прошла проверку и временем и бытом.

3. Выгодное геополитическое расположение гарантия полноценного государственного бюджета Республики Подкарпатская Русь в будущем.

4. В Подкарпатской Руси, не смотря на перманентный кризис, люди всегда жили в относительном материальном достатке. Выше среднего по сравнению с другими регионами. Народ всегда находил выход из ситуации сам, чтобы выжить. Подкарпатские русины не хотят играть в наркоту и нелегалов, которой сейчас занимается у нас галичане.

5. 70% населения живет в селах. Села сохраняли ПОДКАРПАТСКУЮ РУСЬ ОТ ВСЕГО: и от ассимиляции, и от кризисов и других бед привносимых "пришельцами" и "непрошенными гостями".

6. Правовые обоснования государственности Республики Подкарпатская Русь Украина до сих пор не опровергла. Т.е. молчание знак согласия. В то же время, сама не имеет юридического титула на "территорию русинов на юг от Карпат". После 1 декабря 2008 года была восстановлена государственность Республики Подкарпатская Русь.

7. 90% населения составляют три народа: русины, венгры, румыны, которые жили вместе около тысячи лет. Народы притерлись друг с другом.:обычаями, языками, культурой.

8. Русинский кластер (около 3 млн.чел.) продолжает осознавать себя нераздельной частью всего русинского этноса, который испокон веков населяет южные склоны Карпат, а в результате международных политических комбинаций - оказался разделенным между соседними центрально-европейскими государствами. Сами русины остались без собственного национального государства.

9. Во всех государственных образованиях ранее "территория русинов на юг от Карпат" была перифирией, и финансирование соответственно шло по остаточному принципу. Полностью раскрыть свой потенциал Республика Подкарпатская Русь сможет только, как независимое государство.

Кроме того следует особо подчеркнуть:

Карпатская Русь явление скорее историческое, культурологическое, условное, а Подкарпатская Русь – это феномен и сегодняшнего дня, это политическая структура, имеющая опыт государственности, имеющая свою территорию и границы, закрепленные во многих документах.

В мире гигантское количество этнических самоидентификаций. Чем мельче этнос, тем проще для него встать на тропу контр-модерна. Чем крупнее этнос, тем хуже для него в наступающую эпоху. Крупные национальные государства, в которых настоящих племен уже не осталось, будут распадаться на "племена" примерно таким же образом: придумывая себе "бандану", "тартан", т.е. идентичность. Русинам же ничего придумывать не надо, у русинов все есть. За русинами тысячелетняя история, свой язык, свои традиции и самое главное - своя материнская земля.

Но поскольку пассионарность подкарпатских русинов заведомо сильнее остальных русинских субэтносов, так как они проживают компактно на исконно русинских землях, на южных склонах Карпат, поскольку до сих пор подкарпатские русины сохранили подлинный русинский традиционализм, поскольку украинство оказалось для русинов враждебным, а искусственная украинская идентификация для русинов во всем мире практическом смысле беспомощна, поскольку наиболее простым и органичным способом сохранения русинского народа является национальное государство, и у всех русинских идентификаций будет гораздо больше шансов выжить при наличии своего материнского государства, посему Республика Подкарпатская Русь может и даже обречена стать таким объединяющим государством для всех русинов мира.

Все карпатские русины (американские русины, пряшевские русины, бачванские русины на Балканах, русины Марамороша, русины Венгрии, гуцулы и бойки Галичины, лемки Польши) не имеют политических образований, а Подкарпатская Русь – возможное материнское государство всех русинов мира. Ведь документы у подкарпатских русинов есть, а у всех остальных русинов таковых нет. Поэтому надо быть реалистом и работать всем русинам на результат. Карпатская Русь остается нашим историческим объединяющим символом. Но получить центр духовного тяготения и моральной поддержки мировое русинство может именно в Подкарпатской Руси. «Управлять» русинами из Канады или России – сомнительная перспектива. В Республике Подкарпатская Русь около 750 тысяч трудоспособного населения. С поправкой на нашу географию и транзитность Республики Подкарпатская Русь: нужно делать упор на коммуникации - дороги и связь; делать упор на постиндустриальный сектор экономики; это можно сделать лишь развивая коммуникации, делая их доступными для всех. это остаётся следующим поколениям - заработанные деньги - вкладывать в благосостояние граждан.
Главная задача нашего государства обеспечение благосостояния каждого человека и рост его культуры, создание полноценной жизненной среды по стандартам развитых государств.
Первый рубеж - удвоить благосостояние граждан Республики Подкарпатская Русь.
Долевое и часто определяющее участие государства в научно-техническом цивилизационном рывке обеспечит Республике Подкарпатская Русь:
- полноценное среднее и высшее образование, доступное каждому гражданину Республики Подкарпатская Русь;
- совершенное здравоохранение, доступное каждому гражданину Республики Подкарпатская Русь;
- всеобщую занятость населения, иными словами государство возьмет на себя борьбу с безработицей и обеспечение трудоустройством тех, кто не нашел себя в общинном секторе экономики;
- справедливую пенсионную систему, при которой старикам хватит на достойную старость и отдых на закате своих дней.
- всемерное поощрение материнства. Мать - охранительница семьи - безценное сокровище нации.

1.Республика Подкарпатская Русь- страна малых расстояний но горной и предгорной местности. Большинство транспортных магистралей проходит побережьем рек. После двух разрушительных паводков автомобильные дороги так и не удалось привести в допаводковое состояние.Восстановление и доведение дорог в Республике Подкарпатская Русь до европейского уровня.
1.а. Капитальные берегоукрепительные сооружения вдоль автодорог по образцу и подобию построенных чехами в Ужгороде.

Будущее за образованными и здоровыми.
2. Учителя и врачи в Республике Подкарпатская Русь имеют статус государственных служащих.
2.1. Интернетификация вкупе с переводом системы образования Республики Подкарпатская Русь в компьютерные формы, оптимизация образовательного ГОСТа. Не ограниченные возможности в получении образования для молодежи не по факту рождения в родовитой или нищей семье, в первую очередь по способности получать образование. Введение в практику системы пожизненного обучения - переквалификации, для граждан Республики Подкарпатская Русь.
2.2. В Республике Подкарпатская Русь действует система непрерывного (пожизненного) образования и повышения квалификации каждого гражданина Республики Подкарпатская Русь.
3. Обязательный один раз в год – всеобщий для граждан Республики Подкарпатская Русь углубленный медицинский осмотр с оформлением обязательной медицинской страховки.
2.1 Приоритеты государственной молодежной политики Подкарпатской Руси, возраст людей, относящихся к молодежи, — от 14 до 30 лет.

К настоящему времени сложились все основания для формирования государственной молодежной политики в Подкарпатской Руси как самостоятельного, приоритетного направления деятельности органов власти.

Разработка нового нормативного акта «связана с необходимостью определить приоритеты государственной молодежной политики, механизмы ее реализации и финансирования как ведущего инструмента формирования и развития человеческого потенциала Республики Подкарпатская Русь.

Формирование молодежной политики приведет к повышению активности молодых людей, формированию молодежной политики как отдельной отрасли, созданию системы оценки эффективности молодежной политики, снижению преступности, потребления психоактивных веществ, алкоголизма и других негативных проявлений в молодежной среде.

Закреплена необходимость создания рабочих мест для молодежи и создания в каждом округе многофункциональных досуговых центров. Доступность бесплатного высшего образования, жилья для молодых семей. Все молодежные организации, общины, участвующие в реализации государственной молодежной программы, будут сведены в специальный реестр.

ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДКАРПАТСКОЙ РУСИ
С момента провозглашения независимости все социальные и пенсионные выплаты ложатся на бюджет ПР. В настоящее время только восстановлена государственность Республики Подкарпатская Русь (1 декабря 2008 года).
Очень большая роль в пенсионном обеспечении отводится общинам. Именно от общины будет зависеть в будущем основные доплаты к государственным пенсиям. Величина доплат может превышать величину самой государственной пенсии.
В Подкарпатской Руси будет использована солидарно накопительная пенсионная государственная система.
По закону ПР о «О пенсионном обеспечении», граждане ПР получают такие виды государственных пенсий:
1. трудовые; Мужчина должен иметь трудового стажа не меньше 25 лет, а женщина трудового стажа не меньше 20 лет. Размер пенсий за труд определяется в объеме ( 75%) от заработка, но не ниже минимальной величины прожиточного уровня, установленной законодательством на момент получения пенсиии. Государственные служащие -( учителя, врачи, военнослужащие, госбезопасность, полиция, работники государственных учреждений всех уровней ) - которые достигли установленного законодательством Пенсионного возраста при наличии общего трудового стажа для мужчин не меньше 25 лет, для женщин - 20 лет, в том числе стажа государственной службы - не меньше 10 лет имеют право на получение пенсий в размере 80% от суммы их должностного оклада с учетом надбавок без ограничения предельного размера пенсий.
За каждый полный год работы свыше 10 лет на государственной службе пенсия увеличивается на 1 % от заработка, но не больше 90% от должностного оклада с учетом надбавок.
Все накопленные пенсионные деньги от начисления из зарплаты гражданина или его добровольного взноса являются его собственными деньгами. Государство гарантирует их возвращение в
полном размере - 100% после наступления пенсионного возраста.
2. по возрасту ; мужчина при достижении 65 лет, а женщина при достижении 60 лет.
3. по инвалидности; Пенсии по инвалидности назначаются в случае наступления инвалидности, которое повлекло полную или частичную потерю работоспособности в результате таких двух причин:
- трудового увечья или профессионального заболевания;
- общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой, инвалидности с детства).
Размер пенсии по инвалидности – 60% от средней зарплаты, но не ниже минимального прожиточного минимума на момент получения пенсиии.
4. в случае потери кормильца; Пенсия в случае потери кормильца назначаются неработоспособным членам семьи умершего кормильца, которые были на его иждивении.
Пенсии в случае потери кормильца назначаются на каждого неработоспособного члена семьи в размере 30% от среднемесячного заработка кормильца, но не меньше минимального прожиточного минимума на момент получения пенсии. Круглым сиротам пенсия определяется из общей суммы заработка обоих родителей и не может быть меньше двукратного размера минимального прожиточного минимума на каждого ребенка.
5. за выслугу лет; Пенсия за выслугу лет, установленная отдельным категориям граждан, занятых на работах, выполнение которых приводит к потере профессиональной работоспособности к наступлению возраста, который дает право на пенсию по возрасту.
б) социальная помощь.
Социальные помощи назначаются неработающим гражданам, кроме инвалидов с детства при отсутствии права на трудовую пенсию.
Социальные помощи назначаются в таких размерах:
1. Матерям, которым присвоено звание «Мать-героиня", - 200% минимального размера пенсии по возрасту.


Предварительный список министерств, ведомств и госкорпораций Республики Подкарпатская Русь.

Государственный банк РПР.
Министерство иностранных дел.
Министерство транзита.
Министерство образования и науки.
Министерство здравоохранения.
Министерство госбезопасности.
Министерство финансов, экономики и внешней торговли.
Министерство связи и коммуникаций.
Министерство туризма и культуры.
Министерство юстиции.
Министерство социальной политики и пенсионного обеспечения.
Министерство охраны внешней среды.
Министерство геологии и топливно-энергетических ресурсов.
Министерство промышленности.
Министерство сельского хозяйства.
Министерство строительства.

Структуры при правительстве

Прокуратура и ее подразделение Ревизионное управление РПР.
Департамент полиции.
Управление информационной политики, СМИ и книгоиздания.
Ветмедицины.
Охрана труда, техника безопасности.
Госстандарт и метрология.


Госкорпорации
Государственная корпорация "Подкарпаторусингаз".
Государственная корпорация "Подкарпаторусинэнерго" по эксплуатации и строительству электросетей,транзит электроэнергии по РПР, ,использование энергии речных электростанций и солнечной энергии.
Государственная корпорация по выпуску вино и ликеро-водочных изделий.
Государственная корпорация транспорта, почты и телекоммуникаций.
Государственная корпорация по разведке и добыче газа, полезных ископаемых, термальных и минвод.Государственная корпорация по капитальному строительству.
Государственная корпорация "Подкарпаторусинавтодор".
Государственная корпорация "Гослесхоз".
Государственная корпорация по туризму и рекреации.
Государственная корпорация пищевой промышленности.
Государственная корпорация земледелия, мелиорации, производства, заготовки и сохранения зерна.
Государственная корпорация мясных и молочных изделий.
Государственная корпорация по добыче и обработке камня.
Государственная корпорация страхования, техосмотра и ремонтного сервиса автотранспорта.

2.3. Финансовая система.
Финансово-банковская система Республики Подкарпатская Русь полностью государственная. Один центральный банк, семь окружных отделений. Нынешний кризис показал чего стоят частные финансово-банковские структуры для простого клиента финансового учреждения.
Через Интернет будет проходить большинство банковских транзакций в Подкарпатской Руси. Все желающие смогут получить идентификационную карту, позволяющую ставить электронную подпись под документами.
В Подкарпатской Руси, не было ни традиций, ни опыта банковской деятельности, и государственный банк Подкарпатской Руси сразу перейдет на самые современные технологии. А поскольку переводы через Интернет будут бесплатными, есть уверенность, что ими будут массово пользоваться даже пожилые люди.
Для граждан предпочитающих проводить транзакции не через Интернет, а через банкоматы, будет установлено достаточное количество банкоматов в каждом населенном пункте. Подкарпатская Русь небольшая, выводимые новые формы финансовых услуг должны быть легко восприняты гражданами Республики Подкарпатская Русь.
Кроме того для локальных сетей в общине и взаиморасчетов между общинами, где процесс оплаты будет происходить в режиме реального времени (on-line) будет создан банк времени - для снижения безработицы, возрождения экономической активности в сельской местности, развития местной торговли и — главное! — ликвидации вечного дефицита живых денег в сельской местности Подкарпатской Руси.

Cельское хозяйство
План реорганизации сельського хозяйства.,повышение культуры земледелия на равнине. Стержень программы создание рабочих мест с целью прекращения потока трудовой миграции.
Учитывая,что большинство населения Подкарпатской Руси проживает в сельской местности, сельское хозяйство не только основа продовольственной безопасности Подкарпатской Руси, но и отрасль, где скрыт потенциал создания новых рабочих мест. Крестьянин сейчас смотрит, какие условия ему гражданину Подкарпатской Руси и его семье обеспечат,от украинского государства он ничего не ждал и концентрировалисьисключительно на своей семье.
В первую очередь система защиты крестьянских хозяйств, придание им товарного характера.
Активная роль государства в создании цивилизованной финансовой системы в сельской местности.
Развитие модерных форм животноводства в горной части,восстановление виноградарства, садоводства, пчеловодства.

У Подкарпатской Руси есть экономические и социальные возможности поднять материальное благосостояние своих сельских общин. Если учесть что русины не просто трудолюбивый народ, у русинов очень высокая трудовая мотивация. Тем не менее очень больших усилий необходимо будет предпринять, чтобы восстановить нормальное функционирование народного хозяйства Республики Подкарпатская Русь особенно в сельской местности.
После Украины, сельская да и не только экономика Подкарпатской Руси полностью парализована. Практически все хозяйственные объекты, основная часть сельскохозяйственной и промышленной индустрии была или разворована или разрушена.
Никогда еще в малоземельной Подкарпатской Руси не было так чтобы были необработаны хоть часть земли, а сейчас есть. С каждым годом все больше. Поэтому надо начинать инвентаризацию всего что есть в Подкарпатской Руси. Все мастерские и фабрики, заводы которые есть вообще в состоянии функционировать, должны возобновить свою работу. В сельской местности: мельницы, молочные фермы, хлебопекарни и местные мастерские всё будет запущено обратно в ход.
Будут открыты пункты сбора молока, закупки яиц, мяса, закупки ранней зеленины, овощей и фруктов, сбора зерна с зернохранилищами. Типа заготконторы. Только абсолютно на новой базе. Каждая община занимается своим делом и торгует продуктами своего труда.
Все местные производители без проволочек и на месте будут получать расчет за все произведённые продукты через свои общины.
Экономическое развитие сельской местности будет восстановлено, будет больше работы на местах для молодежи и людей, которые сейчас выезжают на зароботки, обеспечить более качественные услуги сельским общинам,чтобы развивать свое образование и культуру.

Государство защитит наш рынок от губительных атак ТНК.
Но государство не может возместить проявление частной инициативы. Напротив, сплав осмысленных усилий государства и долевого участие каждого даст нужный результат.




Территориально-административное деление Республики Подкарпатская Русь.

За основу территориально-административной единицы Республики Подкарпатская Русь взято общину. Прежде всего сельскую общину. Территориально-административное деление Республики Подкарпатская Русь с учетом нашей географии будет формироваться по руслам рек. По руслу каждой реки из верховья вниз формируется свой округ. Куда входят сельские общины и возможно несколько городов и поселков.
Для целей администрирования и местного менеджмента, территория Республики Подкарпатская Русь будет поделена на 7 округов, те в свою очередь разделены на общины. Кстати территориально-административная единица община, есть и в Болгарии тоже.
7 русел рек и семь округов Республики Подкарпатская Русь с названиями по названиям рек. Например Ужанский округ, или Боржавский и т.д.

Тиса: Длина в км. 966 (по Подкарпатской Руси 201). Площадь бассейна км.кв. 153 000. Куда впадает: Дунай
Латорица : Длина в км.191 (по оПодкарпатской Руси 144). Площадь бассейна км.кв. 4900. Куда впадает: Бодрог
Уж: Длина в км.133 (по Подкарпатской Руси 107). Площадь бассейна км.кв. 2750. Куда впадает: Лаборец
Боржава: Длина в км.106 . Площадь бассейна км.кв. 1360. Куда впадает: Тиса
Рика : Длина в км.92. Площадь бассейна км.кв. 1240. Куда впадает: Тиса
Теребля: Длина в км.91. Площадь бассейна км.кв. 750. Куда впадает: Тиса
Тересва: Длина в км.56. Площадь бассейна км.кв.1225. Куда впадает:Тиса


Реки: По глубоким долинам и ущельям, которыми изрезаны Карпаты, несут свои кристальные воды быстрые горные реки, речушки и потоки. На территории области протекает 9429 ручейков и речек и все они относятся к басейну Тисы -самого крупного притока Дуная.Среднегодовой поверхностный сток закарпатских вод составляет 573 тысячи метров кубических с одного квадратного километра. Общая длина речной сети составляет 19,5 тыс.км.Почти весь сток р.Тисы формируется на территории Подкарпатской Руси, на площади, которая составляет 8% всей водозаборной площади реки. Тиса образуется на Востоке Подкарпатской Руси слиянием двух речек -Черной и Белой Тисы. Протекая главным образом в западном направлении, частично по границе с Румынией и Венгрией, она на территории Подкарпатской Руси принимает правые притоки: Тересву, Тереблю, Рику и Боржаву. Реки Латорица и Уж после слияния на территории Словакии с реками Лаборец и Ондава, образуют Бодрог, впадающий тоже в Тису. Тиса и ее притоки пересекают Карпаты в поперечном направлении, прорезая на своем пути цепи хребтов.

2.1.Общины

В Подкарпатской Руси граждане фактически до сих пор живут по общинному принципу. По крайней мере в сельской местности. Строительство дома, кого то из членов общины собирается вся община помогает, сельхозработы весенние, летние, осенние всей общиной помогают друг другу. Даже, выезжают на заработки, тоже общиной. Но противоречия между социально-экономической моделью реальной по которой жили и живут веками в Подкарпатской Руси и насаждаемой очередным государством обратил в свое время еще Едмунд Еган, который в прошлом столетии исследовал причины бедности в сельской местности Подкарпатской Руси. К сожалению данное противоречие не устранено в Подкарпатской Руси до сих пор.
Общины в Подкарпатской Руси самоуправляемые . Малочисленные (все всех знают и доверяют, по крайней мере знают, кому в чем можно доверять) и автономны (сами себя могут прокормить выращивая свиней и овощи, выезжая на заработки). В одном селе может быть более 50 общин. Малочисленность делает практически не нужной демократические процедуры, максимум нужен народный сход где выбирают бригадира (в случае если выезжают на заработки). Важно, что у каждого есть возможность сделать собственный выбор в какой общине быть в настоящее время. Из за того что данная особенность не учитывалась ни законодательно, ни организационно фактически села не благодаря, а вопреки бывшим метрополиям выжили более того находили формы процветать. При отсутствии официальной государственной экономики в сельской местности держали не только сельскую социальную инфраструктуру и сами себя обеспечивали работой, но и централизованно платили львиную долю в государственные бюджеты разных государств.
Община может быть построена по родственному принципу, по территориальному - соседи, профессиональному или иному другому. Количество членов общины от 5 до несколько сотен.
При малейшей организации и координации со стороны государства община превратится в мощную точку экономического роста Подкарпатской Руси
Современная модель демократии - фикция потому, что человек якобы что-то решает за пределами уровня своей компетентности. Ну действительно, предпочтение одного кандидата в президенты перед другим основано лишь на том, что каждый из них наврет нам по телевизору. Мы не компетентны выбирать президента, однако мы компетентны в вопросе выбора старосты общины из своих рядов, т.к. хотим мы этого или нет, своих мы знаем как облупленных. Старосты, так или иначе пересекающиеся между собой в процессе работы, выбирали бы из своих рядов главу района и т.д. Выбирать можно только из тех, кого ты знаешь лично, дальше - не твой уровень компетентности.
Если община невелика, то она немногим отличается от семьи. Семья - это прекрасно и традиционно, но ничего особо нового в её управленческой модели нет и быть не может.
Как удовлетворить жизненно важные потребности, которые ресурсами общины не обеспечены? Для примера в Израиле кибуцы уже много лет , численности их членов в районе 100 тысяч и не растет и не падает. Общины связаны рынком, который и позволит координировать действия. Уже есть прекрасные примеры самоорганизации общин в с.Зариччя и с. Иза. Именно опора на общины и всемерная их поддержка даст возможность снять проблему безработицы в сельской местности.

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (30.09.2010)
Просмотров: 269 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Какой-то текст