Пятница
24.11.2017
01:28
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Наш сайт является участником
Кольца Патриотических Ресурсов
 Кольцо Патриотических Ресурсов
Украина онлайн

 

Карпатский клуб ЮФУ

Главная » 2010 » Октябрь » 17 » Проблема сепаратизма в период институциональной нестабильности в Украине (на примере Подкарпатской Руси)
23:13
Проблема сепаратизма в период институциональной нестабильности в Украине (на примере Подкарпатской Руси)
Распад стран бывшего социалистического лагеря привел к образованию новых государств с переходной политической системой. Оттого на территории бывшего СССР возникла ситуация, когда недавно образовавшиеся государства получили (вместе с независимостью) и ряд внутренних региональных проблем; возникли ситуации, когда автономные республики и области захотели получить принципиально новый статус.
Этот процесс привел к образованию ряда непризнанных государств. Появление подобных образований напрямую связано с кризисом института государственности в новых независимых республиках. Если, с одной стороны, появление подобных регионов стало возможным из-за некоторых просчетов в планировании территорий союзных республик, чем в советский период занимался союзный Центр, то с другой стороны именно шаткость политической системы повлекла неспособности Центра удержать в поле своего политического влияния Периферию, которая, пользуясь слабостью центральных властей начала стремиться расширить свои права, поднять свой политический статус, построить свой государственный аппарат, способный к эффективному управлению.
Институциональная нестабильность государства - это отношение институтов, имеющих изменчивый характер вследствие того, что происходит изменение форм государственного устройства, государственного управления и положения населения. Изменение является обусловленным воздействием как внешних, так и внутренних факторов.
Согласно этому определению институциональной нестабильности государства и можно определить современное состояние государственного устройства Украины. Ее институциональная нестабильность государства зависит от государственного управления, которое претерпело изменения за 20 лет независимости Украинского государства. Переход от президентской к парламентской республике, возможность изменения государственного устройства в виду вариации федерализации государства, критические социальные, экономические и этнические проблемы населения, все эти факторы свидетельствуют о институциональной нестабильности этого государства.
Кризис государства как суверенного образования ставит под вопрос его суверенитет и ведет к появлению сепаратистки ориентированных движений, пользующихся институциональной нестабильностью государства и стремящихся отделить свои регионы от Центра. Нестабильность государства привлекает как заинтересованные в его распаде государства, так и внетерриториальные силы, стремящиеся реализовать свои интересы, поддерживая те или иные сепаратистские движения.
Некоторым сепаратистски настроенным регионам удалось добиться международного признания, как это произошло с Абхазией и Южной Осетией, однако большинству из непризнанных республик не удалось добиться признания своей независимости мировым сообществом. Именно к таким сепаратистским регионам, стремящимся добиться независимости относиться Закарпатская область Украины – «Подкарпатская Русь» (в интерпретации лидеров русинских движений). Получению подобной ситуации напрямую способствовал кризис института государственности на Украине. Попытки украинских властей «заморозить» конфликты в 90-х годах, кризис периода «оранжевой» революции привели к дестабилизации государства и трудности управления периферией.
Следствием этого и стало появление сепаратистских движений, таких, как Донецкая Республика, «Меджлис» крымских татар, республики «Подкарпатская Русь». Государства, имеющие неустоявшуюся политическую систему на этапе своего становления могут сделать ошибки, которые могут весьма сильно повлиять на периферию, следствием чего и становится непонимание периферией действий Центра как впрочем, и наоборот. Подобные ошибки совершались официальным Киевом в отношении Закарпатской области, следствием чего становились непредсказуемые шаги региональных лидеров в Ужгороде.
Попытка решения «русинского вопроса» со стороны официального Киева может способствовать изменению статуса страны в целом. Так, предоставление автономии русинам приведет к выделению подобных автономных образований в Донбассе, Буковине, Галиции, Крыму. Украина является многонациональной страной и потому, кроме «русинского вопроса», имеет еще целый ряд других нерешенных конфликтов. Образование прецедента для одного из них приведет к желанию других проблемных регионов получить подобные права. Потому собственно и существует возможность изменения статуса Украины из государства унитарного типа в федерацию, то есть трансформации государства и пересмотру его административно-территориального устройства, в рамках которого некоторые регионы получат большие права, нежели другие.
В то же время «русинский вопрос» для Украины остается весьма индивидуальным. Силу этой «индивидуальности» придает ирредентизм русинов, их стремление к объединению с русинами и лемками Словакии и Польши. Оттого и требуется подходить к подобной ситуации весьма деликатно. Надо думать, что новое правительство Украины постарается по-новому оценить всю внутриполитическую деятельность, что может привести к изменениям на пути проведения внутренней политики.
Решив «русинский вопрос» правительство Украины в первую очередь укрепит всю систему управления страной. Будут решены вполне значимые для государства проблемы сепаратизма периферий, что позволяет стабилизировать как систему управления государства в целом, так и его базовые институты. Надо думать, что решение «русинского вопроса» приведет к стабилизации отношений Центр – Периферия во всей стране. Решение проблем других проблемных регионов пойдет по «русинскому» сценарию. Окончательным итогом разрешения всех Центр - Периферических проблем Украины и должна стать стабилизация института государства на Украине.

Бредихин Антон Викторович
Доклад на научно-практической конференции "Молодежь и Наука XXI века"


Просмотров: 418 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Какой-то текст