Пятница
24.11.2017
01:25
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Наш сайт является участником
Кольца Патриотических Ресурсов
 Кольцо Патриотических Ресурсов
Украина онлайн

 

Карпатский клуб ЮФУ

Главная » 2010 » Сентябрь » 27 » Роль казачества в сохранении межнациональной стабильности общества.
08:42
Роль казачества в сохранении межнациональной стабильности общества.
Современное казачество, вступив в эпоху своего Возрождения стремится к сохранению и реставрации старинных казачьих идеалов и традиций. Немаловажно, что одним из таких принципов является толерантность и сохранение межнациональной стабильности в Донском крае, а одним из таких стабилизаторов должно выступать непосредственно казачество. Во многом данному фактору способствовал плюрализм наций и культур, заложивший основу казачества как единого монолитного национального и культурного образования.
Имея обширную корневую основу, состоящую как из степных скифов, половцев, хазар, объединяя русских, ногайцев, татар и турок казачество сформировалось как непоколебимый форпост, стоящий на страже единой для всех Родины – России. Оттого и нынешние проблемы межнациональных взаимоотношений на Дону не могут решаться без участия казачества, стремящегося сохранить всю красоту мультикультурности Юга России.
Цель данного доклада заключается в попытке ответить на вопросы о роли казачества в сохранении межнациональной стабильности:
- какие исторические предпосылки способствовали формированию толерантности у казаков;
- как современное казачье движение относится к вопросам межнациональных конфликтов;
- какие пути решения межнациональной напряженности видят лидеры казачьего движения.
Казачья история служит одним из наиболее ярких примеров толерантности казачества. Казаки принимали к себе представителей не только различных народов, но и различных конфессий, что не противоречило казачьим традициям. Так в период покорения Ермака Сибири уже были известны казачьи подразделения из тоболо-иртышских татар и "прочих магометян".[1]
Надо отметить, что "полиэтничность была характерной чертой не только яицкой казачьей общины, но и казачьих общин других регионов в период их зарождения и становления".[2] Тогда же в конце XVI в. на Тереке были основаны такие слободы как Черкасская, Окоцкая, Татарская, Кумыкская, Ногайская, Новокрещенская, основанные кабардинцами, чеченцами, кумыками, ногайцами и т.д.[3]
Конфессиональная терпимость проявлялась и в том, что многим мусульманам, ставшим казаками, позволялось иметь свои поселения непосредственно на Донской земле, вблизи столиц Войска Донского. Первыми казаками-мусульманами на Дону были этнические ногайцы в количестве около 120 бойцов (с семьями), переселившиеся на Нижний Дон и в 1623 г.добровольно поступившие в казаки - под условие сохранения своей веры. Донцы называли их "донския татаровя", "наши татаровя"... Основной их службой была разведка - наблюдение за местными тюркоязычными кочевыми племенами. Со временем мусульманская община увеличивалась, и в 1687 г. близ Черкасска была основана станица Татарская. В 1802 г. в ней уже насчитывалось 117 домов и 1 мечеть.[4] Законодательство Российской империи так же определяло положение не православных казаков. В параграфе 43 "Устава об управлении инородцев" от 22.07.1822 г. указано: "Казачьи полки из кочующих, для охранения границ составленные, комплектуются по-прежнему".[5] Таким образом, было отмечено существование целых полков, составленных из "инородцев". Из них было довольно много буддистов (калмыки, буряты), язычников (эвенки, финно-угорские племена и т.д.).
Уже сформировавшаяся на Дону мультикультурная система была изменена после Октябрьского переворота и начала Геноцида казачьего народа. Таким образом, на 70 лет казаки утратили право на свою идентичность и традиции. Это право они вернули себе в конце 1980-х гг., с начала широкомасштабного национально-культурного Возрождения. Но ему предстояло столкнуться с рядом проблем, образовавшихся на Донской земле в результате распада СССР.
Этническая преступность на Донской земле стала одни из вызовов, которые получил Дон в итоге дестабилизации положения в ряде кавказских республик в 90-х гг. XX в. Как отмечает данный момент Атаман Союза Казачьих Войск России и зарубежья, Атаман Всевеликого Войска Донского, депутат ГД РФ, казачий генерал Виктор Петрович Водолацкий: «При полном попустительстве местных властей русские люди гибнут, а виновники преступлений остаются безнаказанными. Донское казачество не может оставаться при этом в стороне». Сама же проблема межнациональных конфликтов представляется СМИ как проблема бытовая либо экономическая. А «естественное стихийное возмущение масс этнических русских выглядят погромами, организованными фашистскими организациями». Этническая преступность давно уже приступила экономическую сферу и фактически подчинила своему влиянию некоторые населенные пункты.
И тут возникает момент ухода от толерантности и ущемления прав автохтонного населения. «Мы живем в многонациональном государстве, и у нас единая для всех Конституция и законы. Однако не нужно забывать, что права у нас тоже равные, и что реализация прав других национальностей должна идти не за счет ущемления прав русских, а совместно с ними. И это не национализм, это подлинная демократия», - утверждает казачий генерал. Потому и многочисленные межнациональные проблемы не должны решаться за счет одной нации – это не есть толерантность. Ущемление прав любой из сторон конфликта всегда ведет к усугублению положения и созданию дополнительных проблем, а так же этнических «бомб замедленного действия», готовых взорваться в любой момент. Призывает Атаман Водолацкий и к тому, чтобы лидеры национальных диаспор сами боролись с преступностью внутри этносов. «Верим, что если вы прислушаетесь, то ни засилью преступности, - ни обычной, ни этнической, ни межнациональным конфликтам, не останется места в нашей жизни. И казаки Дона готовы оказывать вам в этом любую помощь и поддержку». [6]
Беспокойство, вызванное у казачества межнациональными конфликтами, способствует образованию у казаков стремления к поиску консенсуса и мирного разрешения конфликта. В данном плане позиция Виктора Петровича Водолацкого, как одного из крупнейших идеологов казачьего движения, достаточно однозначна: «За последние годы с помощью казаков нам удалось локализовать конфликты в Ростовской области. Мы собирали старейшин, глав диаспор и мы приняли решение. Что если они живут на нашей территории, то они должны жить по нашим законам, знать и уважать наши обычаи и культуру, прислушиваться к мнению тех людей, кто тут живет и не устанавливать свои порядки и правила, граничащие с беззаконием». Заявления атамана во многом напоминают предложенный в мэрии Москвы «Кодекс москвича». Разрабатывался он совместно с представителями национальных диаспор и потому не ущемляет их прав. Принятие подобного «кодекса» видится возможным и на Донской земле. Недавно созданный Совет диаспор в Ростове-на-Дону включил в свой состав 25 представителей национальных объединений, 14 из них являются представителями казачьих обществ. Основной его задачей ставится преодоление межнациональной напряженности в Донском обществе, при этом одну из решающих ролей в разрешении проблем будет играть казачество. Именно казаков видит Атаман Всевеликого Войска Донского в качестве силы, способной к наведению порядка и разрешению межнациональных проблем: «В Ростовской, Волгоградской области более 3000 казаков выходят ежедневно на улицы для охраны общественного порядка в соответствии с областными законами о муниципальных казачьих дружинах. При этом выходят фактически с голыми руками, а задерживают вооруженных преступников, работают по пресечению незаконной торговли наркотиками, профилактике правонарушений в неблагополучных местах».[7] Потому и ставится одной из основных приоритетных задач Всевеликого Войска Донского поддержка межнациональной стабильности и сохранение мультикультурной красоты Донского края.
 Создание ряда добровольных казачьих дружин, конных дружин позволило снизить межэтническую преступность и улучшить состояние нашего общества. На протяжении всей своей истории казачество зарекомендовало себя как стабилизатор межнациональных взаимоотношений в регионе. Опыт общения с представителями иных национальностей способствовал их кооптации в структуру казачьего общества без ущемления каких-либо национальных и конфессиональных прав меньшинств. Наоборот, насильственно Православие никому не навязывалось, а представителям ислама и буддизма предоставлялась полная свобода исповедания. Современная позиция казачества так же совпадает с уже сформировавшимся историческим казачьим пониманием толерантности. Однако сейчас существует ряд проблем внутри диаспор Ростовской области, к решению которых и призывают казачьи лидеры. Казачество же рассматривается как структура, способная регулировать систему межнациональных отношений на Дону.
 
Бредихин Антон Викторович
студент 4 курса факультета социологии и политологии ЮФУ
 
Литература:
 
[1] Копылов Д.И. Ермак. Иркутск, 1989. С. 193.
[2] Дубовиков А.М. Многонациональный состав Уральского казачьего войска в XVIII-XIX вв. // Военная летопись Отечества - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mil.ru/files/20(06).doc
[3] Российский Кавказ. М., 2007. С. 227.
[4] Р.Назаров: Ислам и казачество. При Ермаке были известны казачьи подразделения из тоболо-иртышских татар - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1252488720
[5] Устав об управлении инородцев// Полное собрание законов Российской империи с 1849 г. Т. 38. № 29.120. $ 43. С. 397.
[6] Виктор Водолацкий: Нельзя закрывать глаза на этническую преступность// Агентство национальных новостей - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://annews.ru
[7] Интервью для «Русской линии»// Официальный сайт депутата ГД РФ Водолацкого В.П. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112487

Просмотров: 1105 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Какой-то текст