Пятница
24.11.2017
01:28
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Наш сайт является участником
Кольца Патриотических Ресурсов
 Кольцо Патриотических Ресурсов
Украина онлайн

 

Карпатский клуб ЮФУ

Главная » 2010 » Сентябрь » 27 » Казачье воспитание молодежи как регулятор стабильности общества
08:30
Казачье воспитание молодежи как регулятор стабильности общества
Современное воспитание молодежи уже доказало свою несостоятельность и неспособность контролировать исполнение молодыми людьми норм и правил поведения, а де-факто «общественного договора» российского социума. Оттого и возникают стремления поиска наиболее устойчивых способов воспитания, способных привить подрастающему поколению должное поведение. Казачья культура в данном плане может рассматриваться как один из наиболее оптимальных вариантов семейного воспитания.
Цель данной работы заключается в рассмотрении следующих вопросов:
- какие социальные основы предлагает нам казачье воспитание;
- как они регулируются на практике;
- к чему может привести их использование в современном обществе.
Современное казачество, представляемое в нашей области крупнейшим казачьим объединением ВКО «Всевеликим Войском Донским» ставит своей целью возрождение и внедрение в повседневную жизнь казачьих устоев и норм, существовавших в дореволюционной России. Геноцид казачьего народа 1919 года внес глубокие раны в систему казачьего воспитания.
Задача, которую ставит себе нынешнее казачество, заключается в возобновлении систему воспитания, заключающейся на трех базовых составляющих:
- духовность, развитие Православия в молодежной среде;
- нравственность, верность казачьим традициям;
- патриотизм, «служба государева».
Православия испокон веков было для казачества одним из важнейших элементов казачьей жизни. Когда в XVI – XVII вв. инородец, захотевший стать казаком, приходил на казачий Круг, то он должен был перекреститься и поклясться на верность Вере Православной. Довольно широко известна, применяемая казаками система Спаса – казачьего выживания. Она прививалась молодым казачатам с момента рождения. По мере возрастания задачи Спаса усложнялись, но основным направлением воспитания молодого казака или казачки было не физическим, а духовным. Только через понятие духовности молодые казаки снова и снова возвращались к физическому развитию. Без молитвы и понятий Бога жизнь казаков как раньше, так и сейчас не ставилась. Потому и позиция Русской Православной Церкви по отношению к казачеству всегда была положительна. Во время своего визита в Новочеркасск на Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября 2009 г.) Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл так выразил позицию Церкви по отношению к казачеству: Находясь на страже мира и спокойствия народа России, казачество во все времена черпало свою силу в православной вере. Русская Православная Церковь благословляла ратные подвиги своих верных сынов, не щадивших крови и самой жизни на полях сражений. Очень важно, чтобы и в наши дни казачество хранило верность исконным православным традициям. Без хранения веры, без духовной ревности, без твердой опоры на духовные и нравственные ценности невозможно не только возродить казачество, но и само казачество невозможно. Особо в момент визита было подчеркнуто что «казачество — это образ жизни, в частности, формируемый под духовным воздействием православной веры. Вот почему, сознавая важность возрождения казачества, я принял решение взять под особое Патриаршее духовное водительство казачье сообщество России». [2]
Приверженность казачества Православию можно пронаблюдать и на примере казачьих кадетских корпусов. В то время как в средних общеобразовательных учреждениях только совершаются попытки по введению учебного курса «Основы Православия», в казачьих корпусах и гимназиях уже давно введен «Закон Божий». Данный предмет был общеобязательным в период Царской России, стал он обязательным и в нынешней системе казачьего образования. Принципы нравственности и возрождения казачьих традиций так же возводятся в ранг приоритетных в современном казачьем обществе.
В начале 90-х гг. XX в. единственным проводником в массы казачьей культуры могли считаться лишь казачьи народные творческие коллективы. Тогдашнее казачество во многом дискредитировало себя, оттого и возникло понятие «ряженных». Всевеликое Войско Донское в нынешнем состоянии стремиться возродить быт и нравы казаков в их дореволюционном понимании. Система Казачьих Кругов, будь то станичные, окружные, войсковые подчеркивает демократичность организации казачьего общества. Совет Стариков приобретает роль независимого органа в казачьем самоуправлении, позволяющий направить решение казаков в истинном направлении. Так именно Совет Стариков отказал в реабилитации донского атамана Петра Николаевича Краснова, служившего в годы Великой Отечественной Войны на стороне Вермахта. Казачьи парады, праздники, фестивали казачьей культуры и искусства все это способствует Возрождению казачества и становится назидательным примером для подрастающего поколения. В 2009 г. в городе-герое Волгограде проходил II Международный Съезд Православной Казачьей Молодежи, ставящий задачу показать единство казачьей нации и крепость в ней Православных идеалов и казачьих традиций.
Третьим незыблемым элементом казачьего воспитания служит патриотизм. Именно любовь к своей Родине: Дону-батюшке и России-матушки определяет ментальность казаков. «На родной земле хоть умри, но с нее не сходи!»; «На какой земле родился – там и Богу молись!» - так гласят казачьи пословицы. Для казачества характерна жертвенность своей Родине. Верность присяге не позволило большей части казаков мириться с Советской властью, и она была вынуждена эмигрировать. Но и за рубежом казаки-белоэмигранты продолжали восхвалять родной Дон и сохранить принципы казачьей жизни. Лозунг «За Веру, Дон и Отечество» служит одной из основ современной казачьей идеологии. Как отмечает данный момент Атаман Всевеликого Войска Донского Виктор Петрович Водолацкий: «Мы считаем себя одной из частей русского народа, наиболее идейно и духовно-патриотичных, которые веками защищали государство, которые стояли на страже наших границ. Казачьими могилами прирастала Россия, об этом писал Лев Толстой и его великие слова, что каждый русский хотел бы быть казаком». Попытки некоторых казачьих движений к сепаратизму и стремлению отделения Донского края от России не находят поддержки среди основной массы казачества. Когда в 1993 году атаман Всевеликого Войска Донского (общественного) Николай Козицын поддержал Джохара Дудаева и признал независимость Республики Ичкерии, большая часть казаков отвернулась от него, да и сейчас численность казаков в его объединении насчитывает порядка 300 человек. В духе патриотизма производится обучение и в казачьих корпусах. Любовь к Родине прививается посредством углубленного введения в историю Донского края и в первую очередь историю донского казачества. Спортивные соревнования так же рассматриваются в качестве приоритетной составляющей воспитания будущего патриота. Во многом этому способствует возрождение исконно казачьих видов спорта и в частности казбоя. В начале сентября 2010 года проходили массовые соревнования для казачьей молодежи, организованные Казачьей Молодежной организацией «Донцы», являющейся молодежным крылом Всевеликого Войска Донского.
Но не являлось бы казачество казачеством без своей военной составляющей. Воспетая в многочисленных казачьих песнях удаль и слава казаков всегда выступали подтверждением действительной ратной казачьей доблести. Но доблесть всегда взаимодополнялась чувством единства между казаками. Казачий героизм был бы невозможен без глубокого единства между воинами. Они, в соответствии с древней традицией, считали себя единой семьёй. Поэтому они не могли бросать друг друга в беде. На глазах близких людей казаку было стыдно отступить, проявить трусость. Наоборот, он стремился всеми силами проявить себя. «Отношения между казаками были более чем товарищескими. Общий котёл и кисет, необходимость теснее жаться друг к другу совершенно уничтожили атрибуты офицерского чинопочитания. Равно как отсутствовали и погоны. Однако соответствующая дисциплина от этого не страдала. Вечером производилась зоря с пением во всеуслышание положенных молитв и чтение приказов» - сообщил в своих мемуарах участник партизанской борьбы белых на завершающем этапе Гражданской войны И.С.Бойко. [1] Чувство единства не оставляет казаков и сейчас. Установление в 2007 году в Новочеркасске Креста примирения между белыми и красными казаками еще раз подчеркивает данный факт. Казаки были и на той и на другой стороне. Гражданская война стала братоубийственной войной, в которой нет правых и не правых. Образ Григория Мелехова есть тому подтверждение: он не понимает, куда ему идти, как сделать правильный выбор, потому и примыкает сначала к белым, а потом к красным. Молодое поколение должно осознавать, что казачество есть единое целое, и попытки некоторых политтехнологов развалить его посредством использования идеологических мотивов сторон в Гражданской войне никогда не увенчаются успехом.
Военнизированность современного казачества подтверждается и присутствием казаков в горячих точках во время «Пятидневной войны». Еще ранее в начале 90-х гг. вышел Общевойсковой указ о том, чтобы все казачьи офицеры для подтверждения своих воинских званий участвовал минимум две недели в миротворческой операции в Приднестровье. Многие казаки в последствии были награждены как российскими, так и приднестровскими наградами за свой значимый вклад в сохранении независимости Приднестровской республики.
Современное казачество доказывает свою приверженность дореволюционным казачьим идеалам. Политика, проводимая им в отношении воспитания казачьей молодежи, показывает нам сведение к минимуму уровня преступности в казачьих семьях и среди учащихся казачьих кадетских корпусов. 99% кадет по окончанию корпусов поступают в ВУЗы, а 70% из них идет на военные специальности. Именно из них в последствии формируется гордость России – ее армия. Возрождение казачества выходит на качественно новый уровень и уже недалеко то время, когда казачество полностью вернет себе осознание смысла своего бытия и дружной ратью одиннадцати войск станет на стражу Православной Веры и Святой Руси. А идеалы казачьего воспитания станут принятыми всеми остальными стратами российского общества.
 
Бредихин Антон Викторович
Научно-практическая конференция "Мир Кавказу"
 
Литература
 
1. Бойко И.С. В стане белозелёных // Родная Кубань. Краснодар, 2004. №4. С. 65. 2. Патриарх о казачестве// Международный фонд поддержки казачества - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fondkazachestva.ru
Просмотров: 528 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Какой-то текст